Нормативные правовые акты
и международные документы,
касающиеся прав детей в Республике Беларусь
Нормативные правовые акты и международные документы, касающиеся прав детей в Республике Беларусь
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
20 июня 2011 г. № 36
Об обучении и воспитании учащихся в организациях здравоохранения
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 224 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/38567 от 17.08.2022 г.) <W22238567>
На основании пункта 1 статьи 153 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке создания условий для обучения и воспитания учащихся, которые осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования и которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях в организациях здравоохранения (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр | С.А.Маскевич |
СОГЛАСОВАНО Министр здравоохранения В.И.Жарко 20.06.2011 |
|
| Постановление 20.06.2011 № 36 |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке создания условий для обучения и воспитания учащихся, которые осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования и которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях в организациях здравоохранения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок создания условий для обучения и воспитания учащихся, которые осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования и которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях в организациях здравоохранения (далее – обучение учащихся в организации здравоохранения).
2. Организации здравоохранения оборудуют помещения для организации обучения и воспитания учащихся в организации здравоохранения в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3. Решение об обучении и воспитании учащегося в организации здравоохранения принимается структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, по месту нахождения организации здравоохранения на основании сведений, представляемых этой организацией здравоохранения.
4. Начало и продолжительность обучения и воспитания учащегося в организации здравоохранения определяются лечащим врачом в зависимости от состояния его здоровья.
Информация об учащихся (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), класс), которым необходимо организовать обучение и воспитание, направляется организацией здравоохранения в день поступления в нее учащегося в структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в сфере образования, по месту нахождения организации здравоохранения.
5. Учащиеся с тяжелыми и прогрессирующими формами заболеваний, а также перенесшие сложные операции на жизненно важных органах по рекомендациям лечащего врача могут переводиться на облегченный (щадящий) режим обучения и воспитания (освобождение от учебных занятий по отдельным учебным предметам, модулям, сокращение учебной нагрузки в неделю).
В случае лечения учащегося в инфекционной больнице (отделении) учебные занятия с ним не проводятся.
6. Организация обучения и воспитания учащихся в организации здравоохранения осуществляется по учебному плану, разрабатываемому учреждением образования на основе типового учебного плана средней школы.
7. При наличии в отделении (отделениях) от 3 до 10 учащихся I–XI классов могут проводиться учебные занятия в группе, состоящей из учащихся двух смежных классов (I–II; II–III; III–IV; V–VI; VI–VII; VII–VIII; VIII–IX; IX–X; X–XI классы). Количество учебных часов на изучение учебного предмета, модуля при организации обучения и воспитания с учащимися смежных классов определяется по классу, в котором на данный учебный предмет, модуль в типовом учебном плане средней школы установлено большее количество учебных часов.
Если по состоянию здоровья одного или нескольких учащихся объединение в группу для проведения учебных занятий невозможно, то организация образовательного процесса осуществляется индивидуально.
8. Основной формой организации образовательного процесса учащихся в организации здравоохранения является учебное занятие, продолжительность которого определяется в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями.
9. Ежедневное количество учебных занятий и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое составляется учреждением образования с учетом установленных санитарно-эпидемиологических требований, утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с лечащим врачом.
10. При выписке из организации здравоохранения учащемуся выдается выписка отметок по учебным предметам, модулям из соответствующего документа за период обучения и воспитания в организации здравоохранения, подписанная руководителем учреждения образования.
|